Get Adobe Flash player

 

Газ Брауна (химическая формула – ННО) – это газ, состоящий из двух частей газообразного водорода и одной части кислорода. В таких же пропорциях эти химические элементы находятся и в водяном паре. Однако газ Брауна имеет существенное отличие по сравнению с промышленными водородом и кислородом.

Обычные водород и кислород существуют в виде Н2 и 02 (то есть молекулы обоих газов имеют по два атома). Такое состояние для кислорода и водорода является более устойчивым, чем состояние отдельно существующих атомов в виде заряженных ионов. Однако перед превращением в воду (Н20), газы должны быть разложены на атомы Н и О.

Именно в газе Брауна молекулы водорода и кислорода находятся в одноатомном состоянии (один атом на молекулу). А уникальность газа Брауна заключается в том, что при сгорании водорода и его реакции с кислородом выделяется в 3,8 раза больше энергии по сравнению с процессом горения молекулярного водорода.

Особенно важно отметить выгоды использования газа Брауна в двигателях внутреннего сгорания (ДВС): это повышение мощности двигателя, увеличение пробега автомобиля при том же расходе топлива, более полное его сгорание и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Одноатомный водород, содержащийся в газе Брауна,  являясь сверхсильным катализатором, делает процесс сгорания топливно-воздушной смеси гораздо более эффективным.

Некоторые разъяснения:

  1. На практике даже лучшие электролизеры не производят чистый газ Брауна, он практически всегда содержит некоторый процент молекул H2 и 02. Чем лучше электролизер, тем больший процент газа Брауна он будет вырабатывать.
  2. Через некоторое  время после выработки газа Брауна заряженные ионы H+ и O- начинают соединяться в H2O  и молекулы H2 и 02, снижая  процент газа Брауна. По этой причине газ Брауна недолговечен и является наилучшим решением в системах «газ по требованию»: сколько произведено, столько сразу  и использовано.
  3. При производстве газа Брауна электролизер не нагревается. В процессе электролиза и  создания ионов H+ и O- из H2O поглощается электрическая энергия. Когда H+ и O- преобразуются обратно в  молекулы H2 и 02, выделяется тепло. Это тепло может быть использовано как мера произведенного газа.
  4. Газ Брауна имеет двойной объем для того же количества молекул Н2 и О2. Т.к. значение имеет не размер молекул, а только их количество, то  количество молекул и определяет объем газа. Имея 1/2 числа молекул, Н2и О2 будут иметь 1/2 объема по сравнению с газом Брауна. Объем может быть  мерой производительности по газу Брауна.

История

История появления вспомогательной топливной системы с использованием газа Брауна.

1800 год – Уильям Николсон и Энтони Карлайл (Англия) открывают явление электролиза – разложение воды при воздействии электрического тока на водород и кислород.

1860 – Жан Жозеф Ленуар (Бельгия/Франция) конструирует первый автомобиль, производящий собственное топливо за счёт бортового электролиза (питание осуществляется от аккумуляторной батареи).

1885 – Никола Тесла (США) патентует первую батарею для получения электролизного газа.

1918 – Чарльз Х. Фрэйзер (США) патентует первый «водородный усилитель мощности» – систему для двигателей внутреннего сгорания (Патент США № 1,262,034). Он утверждает, что его изобретение

– повышает эффективность двигателей внутреннего сгорания,

– способствует более полному сгоранию углеводородного топлива,

– обеспечивает очистку двигателя,

–дает возможность использовать менее качественное (с более низким октановым числом) топливо при достижении той же мощности.

1935 – Генри Гаррет (США) патентует электролитический карбюратор, позволяющий автомобилю работать на водопроводной воде.

1943-1945 – по причине серьезной нехватки обычного топлива на момент окончания Второй Мировой Войны британская армия начинает широко применять газовые генераторы, вырабатывающие кислород и водород, на танках, судах и других транспортных средствах в целях достижения лучшего пробега, а также предотвращения перегрева двигателей транспортных средств, которые эксплуатировались в Африке. Сразу после войны правительство предписывает демонтировать и уничтожить все генераторы, но… несколько генераторов по счастливой случайности остаются целыми.

1962 – Уильям А. Родс (США) становится первым изобретателем, запатентовавшим электролизёр, вырабатывавший простой «однотрубный» газ, который мы теперь называем газом Брауна. В середине 1960-х Родс создаёт компанию «ХенесКорпорейшн» (HenesCorp.) с участием партнёров, которые впоследствии перехватывают контроль над производством и вытесняют его из бизнеса. Однако наиболее эффективная разработка Родса остается в руках у создателя. Сейчас, после краха, восстановления и смены нескольких владельцев, компания «ХенесКорпорейшн» функционирует  в городе Феникс, штат Аризона, США под началом Денниса Мак-Мюррера и названием «Аризона Хайдроджен».

Середина 1970-х – Компания «Лётгерат» (Lötgerat) в Западной Германии запускает производство кислородно-водородных генераторов по проекту, использовавшемуся британской армией во время Второй Мировой Войны. Грубо сработанные из сплошной стали, как и вся армейская техника, некоторые немецкие устройства всё ещё находятся в рабочем состоянии даже после 30 лет эксплуатации.

1974 – Юлл Браун (Австралия, урожденный Илья Велбов, Болгария) патентует разработку электролизера, вырабатывающего кислородно-водородную смесь в точном соотношении 2:1. Браун потратил почти 30 лет, до самого конца своей жизни пытаясь продвинуть использование своей смеси в качестве топлива. Было основано несколько компаний, как сотрудничавших, так и конкурировавших с Юллом Брауном. В честь его усилий эта разновидность топлива была названа газом Брауна.

1991 – Ким Санг Нам (Южная Корея) посещает лабораторию Юлла Брауна в пригороде Сиднея. Именно с этого начинается сотрудничество Брауна с корпорацией «B.E.S.T. KOREA». Они успешно разрабатывают инновационную технологию получения газа Брауна. На сегодняшний день корпорация «B.E.S.T. Korea» вместе с компанией «B.E.S.T. Norinco», находящейся в Китае, является одним из крупнейших производителей оригинальных генераторов Газа Брауна.

1994 – Джордж Вайсман, владелец компании «Игл-Ресёрч» (Канада) запускает независимую исследовательскую программу по газу Брауна/ HHO. Сегодня эта компания успешно продаёт генераторы газа Брауна и многие другие альтернативные энергетические решения.

2005 – Том Панч, владелец компании «Punch HHO» (США) запускает производство генераторов электролизного газа (HHO), модифицировав так называемый «типовой» дизайн, которому следовали многие независимые разработчики, выпустив линию генераторов различных размеров, выполненных либо из ПВХ, либо из нержавеющей стали, в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчиков.

2009 – Том Панч выпускает сухую батарею постоянного тока 3.0 (DC 3.0 DryCell), сильно улучшенную по сравнению с предыдущей технологией и позволяющую получать газ HHO при вдвое меньших затратах энергии, причем более эффективно, чем в предыдущих разработках.

2010 – Компания  «HHO GlobalLtd.» начинает выпуск генераторов газа Брауна на основе сухой батареи Тома Панча (DC 3.0 DryCell), разработанных для рынков Великобритании, Европы, Среднего Востока и Северной Америки. Именно эти генераторы обеспечивают более эффективное уменьшение утечек напряжения, и проблемы, преследующие большинство генераторов водорода этого базового устройства, оказываются решенными. Генератор газа Брауна становится доступными для применения в любом транспортном средстве, приводимом в движение двигателями внутреннего сгорания.

Как это работает?

Назначение генератора газа Брауна – произведение из воды  горючего газа HHO при наименьших затратах энергии. Система работает от бортовой сети автомобиля (12 – 24 вольт) и потребляет ток от 10 до 30 Ампер. В процессе  электролиза (при напряжении  до 1,5 вольт) происходит выделение газа ННО (смесь водорода и кислорода в соотношении 2:1), который подается в двигатель через воздушный коллектор. Газ Брауна является горючим газом, подобным метану или пропану, и потому для двигателя абсолютно безопасен.

Гидроген, попадая в камеру сгорания автомобиля, становится обогатителем топлива и добавкой к основному топливу, а не его заменителем. Экономия достигается за счет повышения КПД двигателя и за счет того, что  большая часть энергии топлива расходуется на полезную работу, а не рассеивается в окружающую среду или дожигается в катализаторе, как это происходит в обычных современных двигателях внутреннего сгорания.

Газ Брауна,  добавленный в топливно-воздушную смесь,  существенно повышает скорость сгорания топлива. Это связано с тем, что скорость детонации гидрогена примерно в 10 раз выше скорости детонации воздушно-бензиновой смеси. Происходит полное и значительно более быстрое сжигание бензина, а также дожигание остаточных оксидов топлива. Увеличение скорости горения в свою очередь приводит к тому, что  большее количество топлива сгорает во время рабочего хода поршня. Следовательно, меньше топлива сгорает во время хода выхлопа, противоположного направлению вращения двигателя. Как следствие – существенно меньшее количество несгоревшего топлива выбрасывается из двигателя в виде токсичных отходов и загрязняющих веществ.

Добавление от 5% до 10% водорода от массы топлива обеспечивает до 50%  его экономии с одновременным  уменьшением (до 30-ти раз) содержимого монооксида углерода в выхлопных газах.

Электролиз.

Процесс электролиза происходит в генераторе (электролизёре). Он состоит из электродов, выполненных из нержавеющей стали и разделенных диэлектриком. Электропроводность воды повышена за счёт  электролита (гидроксида калия или натрия). Электрический ток подаётся от автомобильного аккумулятора. При этом используется только избыточная энергия автомобиля.  Производительность по газу измеряется в литрах в минуту (л/м). Производительность, равная 1 л/м, считается базовой. Водяной газ, поступающий из электролизёра, подаётся в двигатель через  воздушный коллектор. Меньшие по размеру молекулы водяного газа сталкиваются с большими по размеру предварительно нагретыми молекулами топлива и разрушают их ковалентные связи. Происходит более тонкое распыление  топлива, которое  сжигается в виде пара, а не  крупных капель, как оно обычно подается в двигатель.

Методы компенсации.

Если электролизёр используется на автомобиле с каталитическим конвертером и кислородными датчиками, то повышение мощности или экономичности двигателя будут малозаметны или вообще не будут достигнуты, если не использовать дополнительное оборудование. При сгорании гидрогена выделяется значительное количество кислорода; блок управления двигателя (БУД) при помощи датчиков кислорода обнаружит его повышенное содержание в выхлопных газах.   БУД примет сигнал о том, что топливно-воздушная  смесь содержит недостаточное количество топлива, и при этом в ней слишком много воздуха (то есть смесь «обедненная»). Блок управления  должен устранить  «неисправность» путём подачи большего количества топлива в топливно-воздушную смесь, а также уменьшением подачи воздуха, что сведет «на нет» преимущества, достигаемые установкой вспомогательной системы получения водорода. Возникает задача компенсировать увеличенное содержание кислорода в выхлопе. В настоящее время применяются следующие методы компенсации.

1. Электронный корректор впрыска топлива (EFIE): Это устройство регулирует напряжение, подаваемое в БУД от датчиков кислорода. Скорректированный сигнал сообщит, что  топливная смесь не обеднена, а  насыщенна;  топливному инжектору будет подана команда впрыскивать  меньше бензина, соответственно будет использовано больше водяного газа.

2. Корректор датчиков MAP/MAF: это устройство корректирует  сигналы, поступающие в БУД от датчиков MAP или MAF, эффективно контролируя соотношение топливо/воздух в топливно-воздушной смеси.

Снижение выбросов и загрязнений

Дополнительная система получения водорода значительно снижает уровень вредных выбросов в атмосферу,  поскольку большее количество  топлива  полностью используется, а не дожигается в каталитическом конверторе. Побочным продуктом сгорания водяного газа является перегретый водяной пар, очищающий  двигатель изнутри, удаляя отложения углерода, повреждающие двигатель и снижающие его производительность. Также использование генератора газа Брауна помогает защитить окружающую среду за счёт снижения топливной зависимости.

Вывод

Относительно небольшое количество водяного газа оказывает огромное влияние на мощность, развиваемую двигателем при сгорании   данного количества бензина (или дизельного топлива), происходит существенное снижение (до 35%) расхода топлива, значительно снижаются выбросы в атмосферу вредных загрязняющих веществ.

 

Газ Брауна (химическая формула – ННО) – это газ, состоящий из двух частей газообразного водорода и одной части кислорода. В таких же пропорциях эти химические элементы находятся и в водяном паре. Однако газ Брауна имеет существенное отличие по сравнению с промышленными водородом и кислородом.

Обычные водород и кислород существуют в виде Н2 и 02 (то есть молекулы обоих газов имеют по два атома). Такое состояние для кислорода и водорода является более устойчивым, чем состояние отдельно существующих атомов в виде заряженных ионов. Однако перед превращением в воду (Н20), газы должны быть разложены на атомы Н и О.

Именно в газе Брауна молекулы водорода и кислорода находятся в одноатомном состоянии (один атом на молекулу). А уникальность газа Брауна заключается в том, что при сгорании водорода и его реакции с кислородом выделяется в 3,8 раза больше энергии по сравнению с процессом горения молекулярного водорода.

Особенно важно отметить выгоды использования газа Брауна в двигателях внутреннего сгорания (ДВС): это повышение мощности двигателя, увеличение пробега автомобиля при том же расходе топлива, более полное его сгорание и, как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Одноатомный водород, содержащийся в газе Брауна,  являясь сверхсильным катализатором, делает процесс сгорания топливно-воздушной смеси гораздо более эффективным.

Некоторые разъяснения:

  1. На практике даже лучшие электролизеры не производят чистый газ Брауна, он практически всегда содержит некоторый процент молекул H2 и 02. Чем лучше электролизер, тем больший процент газа Брауна он будет вырабатывать.
  2. Через некоторое  время после выработки газа Брауна заряженные ионы H+ и O- начинают соединяться в H2O  и молекулы H2 и 02, снижая  процент газа Брауна. По этой причине газ Брауна недолговечен и является наилучшим решением в системах «газ по требованию»: сколько произведено, столько сразу  и использовано.
  3. При производстве газа Брауна электролизер не нагревается. В процессе электролиза и  создания ионов H+ и O- из H2O поглощается электрическая энергия. Когда H+ и O- преобразуются обратно в  молекулы H2 и 02, выделяется тепло. Это тепло может быть использовано как мера произведенного газа.
  4. Газ Брауна имеет двойной объем для того же количества молекул Н2 и О2. Т.к. значение имеет не размер молекул, а только их количество, то  количество молекул и определяет объем газа. Имея 1/2 числа молекул, Н2и О2 будут иметь 1/2 объема по сравнению с газом Брауна. Объем может быть  мерой производительности по газу Брауна.

История

История появления вспомогательной топливной системы с использованием газа Брауна.

1800 год – Уильям Николсон и Энтони Карлайл (Англия) открывают явление электролиза – разложение воды при воздействии электрического тока на водород и кислород.

1860 – Жан Жозеф Ленуар (Бельгия/Франция) конструирует первый автомобиль, производящий собственное топливо за счёт бортового электролиза (питание осуществляется от аккумуляторной батареи).

1885 – Никола Тесла (США) патентует первую батарею для получения электролизного газа.

1918 – Чарльз Х. Фрэйзер (США) патентует первый «водородный усилитель мощности» – систему для двигателей внутреннего сгорания (Патент США № 1,262,034). Он утверждает, что его изобретение

– повышает эффективность двигателей внутреннего сгорания,

– способствует более полному сгоранию углеводородного топлива,

– обеспечивает очистку двигателя,

–дает возможность использовать менее качественное (с более низким октановым числом) топливо при достижении той же мощности.

1935 – Генри Гаррет (США) патентует электролитический карбюратор, позволяющий автомобилю работать на водопроводной воде.

1943-1945 – по причине серьезной нехватки обычного топлива на момент окончания Второй Мировой Войны британская армия начинает широко применять газовые генераторы, вырабатывающие кислород и водород, на танках, судах и других транспортных средствах в целях достижения лучшего пробега, а также предотвращения перегрева двигателей транспортных средств, которые эксплуатировались в Африке. Сразу после войны правительство предписывает демонтировать и уничтожить все генераторы, но… несколько генераторов по счастливой случайности остаются целыми.

1962 – Уильям А. Родс (США) становится первым изобретателем, запатентовавшим электролизёр, вырабатывавший простой «однотрубный» газ, который мы теперь называем газом Брауна. В середине 1960-х Родс создаёт компанию «ХенесКорпорейшн» (HenesCorp.) с участием партнёров, которые впоследствии перехватывают контроль над производством и вытесняют его из бизнеса. Однако наиболее эффективная разработка Родса остается в руках у создателя. Сейчас, после краха, восстановления и смены нескольких владельцев, компания «ХенесКорпорейшн» функционирует  в городе Феникс, штат Аризона, США под началом Денниса Мак-Мюррера и названием «Аризона Хайдроджен».

Середина 1970-х – Компания «Лётгерат» (Lötgerat) в Западной Германии запускает производство кислородно-водородных генераторов по проекту, использовавшемуся британской армией во время Второй Мировой Войны. Грубо сработанные из сплошной стали, как и вся армейская техника, некоторые немецкие устройства всё ещё находятся в рабочем состоянии даже после 30 лет эксплуатации.

1974 – Юлл Браун (Австралия, урожденный Илья Велбов, Болгария) патентует разработку электролизера, вырабатывающего кислородно-водородную смесь в точном соотношении 2:1. Браун потратил почти 30 лет, до самого конца своей жизни пытаясь продвинуть использование своей смеси в качестве топлива. Было основано несколько компаний, как сотрудничавших, так и конкурировавших с Юллом Брауном. В честь его усилий эта разновидность топлива была названа газом Брауна.

1991 – Ким Санг Нам (Южная Корея) посещает лабораторию Юлла Брауна в пригороде Сиднея. Именно с этого начинается сотрудничество Брауна с корпорацией «B.E.S.T. KOREA». Они успешно разрабатывают инновационную технологию получения газа Брауна. На сегодняшний день корпорация «B.E.S.T. Korea» вместе с компанией «B.E.S.T. Norinco», находящейся в Китае, является одним из крупнейших производителей оригинальных генераторов Газа Брауна.

1994 – Джордж Вайсман, владелец компании «Игл-Ресёрч» (Канада) запускает независимую исследовательскую программу по газу Брауна/ HHO. Сегодня эта компания успешно продаёт генераторы газа Брауна и многие другие альтернативные энергетические решения.

2005 – Том Панч, владелец компании «Punch HHO» (США) запускает производство генераторов электролизного газа (HHO), модифицировав так называемый «типовой» дизайн, которому следовали многие независимые разработчики, выпустив линию генераторов различных размеров, выполненных либо из ПВХ, либо из нержавеющей стали, в соответствии с потребностями и пожеланиями заказчиков.

2009 – Том Панч выпускает сухую батарею постоянного тока 3.0 (DC 3.0 DryCell), сильно улучшенную по сравнению с предыдущей технологией и позволяющую получать газ HHO при вдвое меньших затратах энергии, причем более эффективно, чем в предыдущих разработках.

2010 – Компания  «HHO GlobalLtd.» начинает выпуск генераторов газа Брауна на основе сухой батареи Тома Панча (DC 3.0 DryCell), разработанных для рынков Великобритании, Европы, Среднего Востока и Северной Америки. Именно эти генераторы обеспечивают более эффективное уменьшение утечек напряжения, и проблемы, преследующие большинство генераторов водорода этого базового устройства, оказываются решенными. Генератор газа Брауна становится доступными для применения в любом транспортном средстве, приводимом в движение двигателями внутреннего сгорания.

Как это работает?

Назначение генератора газа Брауна – произведение из воды  горючего газа HHO при наименьших затратах энергии. Система работает от бортовой сети автомобиля (12 – 24 вольт) и потребляет ток от 10 до 30 Ампер. В процессе  электролиза (при напряжении  до 1,5 вольт) происходит выделение газа ННО (смесь водорода и кислорода в соотношении 2:1), который подается в двигатель через воздушный коллектор. Газ Брауна является горючим газом, подобным метану или пропану, и потому для двигателя абсолютно безопасен.

Гидроген, попадая в камеру сгорания автомобиля, становится обогатителем топлива и добавкой к основному топливу, а не его заменителем. Экономия достигается за счет повышения КПД двигателя и за счет того, что  большая часть энергии топлива расходуется на полезную работу, а не рассеивается в окружающую среду или дожигается в катализаторе, как это происходит в обычных современных двигателях внутреннего сгорания.

Газ Брауна,  добавленный в топливно-воздушную смесь,  существенно повышает скорость сгорания топлива. Это связано с тем, что скорость детонации гидрогена примерно в 10 раз выше скорости детонации воздушно-бензиновой смеси. Происходит полное и значительно более быстрое сжигание бензина, а также дожигание остаточных оксидов топлива. Увеличение скорости горения в свою очередь приводит к тому, что  большее количество топлива сгорает во время рабочего хода поршня. Следовательно, меньше топлива сгорает во время хода выхлопа, противоположного направлению вращения двигателя. Как следствие – существенно меньшее количество несгоревшего топлива выбрасывается из двигателя в виде токсичных отходов и загрязняющих веществ.

Добавление от 5% до 10% водорода от массы топлива обеспечивает до 50%  его экономии с одновременным  уменьшением (до 30-ти раз) содержимого монооксида углерода в выхлопных газах.

Электролиз.

Процесс электролиза происходит в генераторе (электролизёре). Он состоит из электродов, выполненных из нержавеющей стали и разделенных диэлектриком. Электропроводность воды повышена за счёт  электролита (гидроксида калия или натрия). Электрический ток подаётся от автомобильного аккумулятора. При этом используется только избыточная энергия автомобиля.  Производительность по газу измеряется в литрах в минуту (л/м). Производительность, равная 1 л/м, считается базовой. Водяной газ, поступающий из электролизёра, подаётся в двигатель через  воздушный коллектор. Меньшие по размеру молекулы водяного газа сталкиваются с большими по размеру предварительно нагретыми молекулами топлива и разрушают их ковалентные связи. Происходит более тонкое распыление  топлива, которое  сжигается в виде пара, а не  крупных капель, как оно обычно подается в двигатель.

Методы компенсации.

Если электролизёр используется на автомобиле с каталитическим конвертером и кислородными датчиками, то повышение мощности или экономичности двигателя будут малозаметны или вообще не будут достигнуты, если не использовать дополнительное оборудование. При сгорании гидрогена выделяется значительное количество кислорода; блок управления двигателя (БУД) при помощи датчиков кислорода обнаружит его повышенное содержание в выхлопных газах.   БУД примет сигнал о том, что топливно-воздушная  смесь содержит недостаточное количество топлива, и при этом в ней слишком много воздуха (то есть смесь «обедненная»). Блок управления  должен устранить  «неисправность» путём подачи большего количества топлива в топливно-воздушную смесь, а также уменьшением подачи воздуха, что сведет «на нет» преимущества, достигаемые установкой вспомогательной системы получения водорода. Возникает задача компенсировать увеличенное содержание кислорода в выхлопе. В настоящее время применяются следующие методы компенсации.

1. Электронный корректор впрыска топлива (EFIE): Это устройство регулирует напряжение, подаваемое в БУД от датчиков кислорода. Скорректированный сигнал сообщит, что  топливная смесь не обеднена, а  насыщенна;  топливному инжектору будет подана команда впрыскивать  меньше бензина, соответственно будет использовано больше водяного газа.

2. Корректор датчиков MAP/MAF: это устройство корректирует  сигналы, поступающие в БУД от датчиков MAP или MAF, эффективно контролируя соотношение топливо/воздух в топливно-воздушной смеси.

Снижение выбросов и загрязнений

Дополнительная система получения водорода значительно снижает уровень вредных выбросов в атмосферу,  поскольку большее количество  топлива  полностью используется, а не дожигается в каталитическом конверторе. Побочным продуктом сгорания водяного газа является перегретый водяной пар, очищающий  двигатель изнутри, удаляя отложения углерода, повреждающие двигатель и снижающие его производительность. Также использование генератора газа Брауна помогает защитить окружающую среду за счёт снижения топливной зависимости.

Вывод

Относительно небольшое количество водяного газа оказывает огромное влияние на мощность, развиваемую двигателем при сгорании   данного количества бензина (или дизельного топлива), происходит существенное снижение (до 35%) расхода топлива, значительно снижаются выбросы в атмосферу вредных загрязняющих веществ.

Время

Ulti Clocks content

Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня549
mod_vvisit_counterВчера373
mod_vvisit_counterЭта неделя4514
mod_vvisit_counterПрошлая неделя5625
mod_vvisit_counterЭтот месяц14728
mod_vvisit_counterПрошлый месяц11143
mod_vvisit_counterВсего1113084